Известный политолог о том, что общего у Батьки с Фиделем Кастро, станет ли Навальный «уздечкой» для Путина и какую судьбу навязывают Европе
«Механизм свержения Лукашенко был запущен еще несколько лет назад с целью оторвать Беларусь от евразийского ядра и посеять хаос в Европе», — считает профессор, доктор политических наук Игорь Панарин. В интервью «БИЗНЕС Online» он рассказал, кто готовил диверсантов для революции в Минске, как по примеру «Беркута» хотели поставить на колени белорусскую милицию, зачем Навального привезли в клинику, где лечился Ющенко, и зависит ли победа Трампа от того, выстоит ли Батька.
«ЛУКАШЕНКО ПОКАЗАЛ, ЧТО ОН НИКАКОЙ НЕ ЯНУКОВИЧ И ГОТОВ УМЕРЕТЬ С ОРУЖИЕМ В РУКАХ»
— Игорь Николаевич, подведите, если возможно, итоги белорусской цветной революции на данный момент. Удалось ли Александру Лукашенко обуздать белорусский майдан? Какая чаша весов сейчас перевешивает: та, на которой бунт площадей, Светлана Тихановская, координационный совет оппозиции, или же та, на которой Александр Григорьевич со своей командой?
— Я могу сказать, что Александр Лукашенко организовал жесткое и системное противостояние цветной революции в своей стране. Если мерить воображаемыми чашами весов, то, конечно, чаша, на которой находится законная белорусская власть, начинает перевешивать. 28 августа Лукашенко побывал в Орше (а это крупный железнодорожный и индустриальный центр республики), где он выступил, встречался с рабочими и крестьянами. Эта линия поведения абсолютна правильна — я ее называю линией Фиделя Кастро. Она не очень характерна для Александра Григорьевича, но в экстремальный момент он повел себя конструктивно и нащупал нужную линию поведения. На Оршинском молочном комбинате он заявил, что «вакханалия» в стране заканчивается, нужно перестать заниматься ерундой и поднимать экономику. Пусть Лукашенко и не такой оратор, как Кастро, но он не испугался народа, не стал прятаться от него, подобно Януковичу, — он пошел на заводы, где его поначалу освистали, собрал митинг своих сторонников. Случались откровенно переломные моменты, но белорусский лидер не сломался.
Критический момент, после которого протест пошел на убыль, наступил в позапрошлое воскресенье, когда протестующие подошли к президентской резиденции, но не решились ее штурмовать. Именно тогда Александр Григорьевич впервые появился на публике в бронежилете и с автоматом в руках. Тем самым он показал, что он никакой не Янукович и готов умереть с оружием в руках. Он не отдаст власть непонятно кому, а страну — на разграбление и уничтожение. Для сравнения: в соседней Украине с 1 сентября цены на природный бытовой газ выросли на 45 процентов (на 1,46 гривны/куб. м по сравнению с августом. Новая цена составит 4,7 гривны/куб. м — прим. ред.). Как это возможно? У нас, если повышают на 3–5 процента, сразу поднимается ропот. А в Киеве что-то ни о каких новых волнениях не слышно. Если сравнить Беларусь и Украину, то это, безусловно, небо и земля, начиная от того, что белорусские пенсии в 2,5 раза больше украинских, зарплаты — в 2 раза и так далее. А Киев теперь пробил еще одно дно, установив новые тарифы для бытового газа. А ведь еще даже не зима, а первые дни осени. Говорят, что очередное повышение там ожидается в ноябре. Неужели они за это бились в 2014 году?
— Вы упомянули о стиле Фиделе Кастро. Действительно, это несколько неожиданный стиль для Александра Григорьевича. В прежние годы его имидж был абсолютно гражданским: неизменный костюм с галстуком, в то время как Кастро почти всю жизнь проходил в военном кителе, под которым нередко носил бронежилет, опасаясь возможных покушений. И вдруг мы видим Лукашенко в бронежилете и в стиле милитари. Причем в этом образе он предстал перед нами дважды: последний раз 30 августа, в свой 66-й день рождения, когда толпа в очередной раз пришла к его резиденции с издевательскими лозунгами вроде: «Саша, выходи! Мы тебя поздравим!»
— Да, и он взял с собой младшего сына Николая — тоже в бронежилете, шлеме и с автоматом. При этом все наши российские телеграм-каналы (а они в большинстве работают на глобалистов, следует признать) на протяжении пяти дней сообщали, что Лукашенко вместе с близкими ему людьми уже бежал из Минска, что он куда-то улетел и находится то ли в Стамбуле, то ли в Китае, под Шанхаем, то ли в Подмосковье. И подобное прилежно твердили разные «компетентные» источники почти неделю подряд. С моей точки зрения, это была обычная психическая атака: Лукашенко вынуждали бежать. Я бы притом вспомнил про «печальной памяти» тазобедренный сустав Евгения Примакова, о котором, напирая на всевозможные кошмарные медицинские диагнозы, рассказал в 1999 году в своей авторской телепрограмме Сергей Доренко (как иронично выразился при этом сам Примаков, «Доренко, широко известный своей правдивостью, доброжелательностью и бескорыстием»). Доренко вопросил своих зрителей: «Вы что, хотите всю жизнь платить за тазобедренный сустав Примакова, который будет постоянно лечиться в Швейцарии?» И это сработало: Примаков сломался и начал допускать системные ошибки. Хотя подобное было тупым информационным приемом, зато лобовым. Вот и на Батьку в последние недели со всех сторон оказывалось мощное информационное давление: показывали его якобы дома, дачи, в том числе и под Стамбулом, пути бегства из страны и т. д.
Но Лукашенко, повторяю, не сломался. Хотя многое работало против него. Между прочим численность протестующих в Беларуси всегда завышалась — это тоже старый прием. BBC заявляла, что на антилукашенковские митинги вышли порядка 200 тысяч человек, но мои специалисты провели анализ по фото BBC с акций — там присутствовали, если быть точным, 31 тысяча 200 человек, а вовсе не 200–300 тысяч! Подача фотографии зависит от ее ракурса, а также от элементов фотошопа, который приплюсовывает еще несколько людских слоев. К примеру, когда 1 августа в Германии прошел митинг под лозунгом «Германия против COVID-ограничений!», его численность оценивалась от 800 тысяч до 1,5 миллиона (называлось и среднее значение в 1 миллион 300 тысяч). А во всех СМИ, в том числе и российских, говорили только о 20 тысячах. Но я неплохо знаю Берлин и даже по фото и видео мог судить, что там минимум 500 тысяч! Это давняя тенденция: если на митинги выходят сторонники Сороса и глобалистов, их численность в СМИ накручивают, если антиглобалисты — уменьшают в десятки раз! Аналогично многократно уменьшили и многомиллионный митинг в Берлине 29 августа, на котором между прочим выступил племянник президента США Джона Кеннеди — Роберт Кеннеди.
Трудно сказать, сколько оппозиционеров 23 августа вышли на улицы Минска, но часть из них пошла на резиденцию Лукашенко с целью ее штурмовать. Спецназовцы установили решетчатые ограждения и выстроились в два уровня (их было, кстати, немного — бойцов 40–50). Несколько человек попытались прорваться к зданию, но их отразили — не оружием, а точными ударами и спецприемами. Не применялись ни газ, ни резиновые пули. Однако толпа развернулась и быстрым шагом стала уходить. После этого Лукашенко с автоматом и в бронежилете выходит к бойцам и говорит: «Я здесь, с вами, и пойду до конца». И спецназовцы устраивают Батьке, можно сказать, овацию. Затем Лукашенко с сыном садится в вертолет и облетает центр Минска (далее следует знаменитый диалог. Сын Николай спрашивает: «Ну где они?» Батька отвечает: «Убежали. Они узнали, что ты будешь там. Как крысы разбежались» — прим. ред.). Это и был, на мой взгляд, переломный момент. Дезы и фейки о «бегстве Лукашенко» продолжались, но смолкли, когда в сети выложили еще один видеоролик с президентом, находящимся в резиденции.
Сейчас силовики на белорусских митингах действуют уже более умело: происходит фильтрация, выявление зачинщиков и их задержание. Женщин стараются не задерживать.
«450 ДИВЕРСАНТОВ ГОТОВИЛИСЬ ДЛЯ ПРОНИКНОВЕНИЯ В БЕЛАРУСЬ СО СТОРОНЫ ПОЛЬШИ И ЗАПАДНОЙ УКРАИНЫ»
— Но Лукашенко все же пришлось изрядно понервничать. Мы, кстати, не вводили в Минск своих «вежливых людей»?
— Ситуация вообще была на грани — особенно до того момента, пока Александр Лукашенко не позвонил Владимиру Путину. Там было два разговора подряд — 15 и 16 августа. Путин пообещал Лукашенко полную поддержку — в соответствии с документами Союзного государства. Я думаю, что силы специальных операций были приведены в боевую готовность. А Александр Григорьевич почувствовал, что его спина прикрыта, и начал активно действовать (до этого он говорил: «Войска НАТО у наших ворот. Литва, Латвия, Польша и наша родная Украина приказывают нам провести новые выборы» — прим. ред.). Я думаю, что Путин пообещал Батьке не просто абстрактную поддержку — были и конкретные заверения. Как сказал президент РФ в интервью, помощь будет оказана в случае, если «экстремистские элементы, прикрываясь политическими лозунгами, перейдут определенны границы и приступят просто к разбою: начнут поджигать машины, дома, банки, пытаться захватывать административные здания и так далее». Но до этого ведь не дошло. Зато Батька почувствовал уверенность.
Здесь нельзя не упомянуть о 450 диверсантах, которые готовились для проникновения в Беларусь со стороны Польши и Западной Украины и пр. Об этом 26 августа сообщили популярные российские телеграм-каналы. В Польше лагерь диверсантов находился, насколько мне известно, в Белостоке. С мая этого года они уже инфильтровались в Беларусь, репетировали захваты милицейских и правительственных зданий. Кто они были по этническому составу? Скорее всего, поляки и украинцы. Но, возможно, национальный состав был пестрее.
Что такое 450 диверсантов? Это около 20 групп по 25 человек, очень много. И уже в мае под видом туристов они появились на белорусской территории. Как они собирались работать? Я думаю, что по киевскому сценарию. Вначале идут миловидные и нарядные женщины с цветами, а за их спиной — диверсанты. И таким ползучим способом происходит захват административных и милицейских зданий. Конечно, чтобы пресечь это, потребовалось бы вмешательство наших сил спецопераций. Но я думаю, что в отношении диверсантов были приняты превентивные меры и часть из них задержали, нейтрализовали на ранних подступах. Вопрос лишь в том, будут ли их показывать широкой публике или их уже вернули в порядке размена?
Любопытно, что еще 17–18 июля 2017 года в Польше с неожиданным визитом побывал член британской королевской семьи принц Уильям вместе со своей супругой, герцогиней Кембриджской Кейт Миддлтон. Насколько мне известно, это был вообще первый визит принца Уильяма в континентальную Европу. И почему-то именно в Польшу — согласитесь, это как минимум странно. В Гданьске принц Уильям посетил легендарную судоверфь, где в свое время зародилось движение «Солидарность» (то самое, которое спровоцировало крах коммунистического государства в Польше). «Солидарность» и славилась в свое время тем, что подняла забастовочную волну по всей стране и создала межзаводской забастовочный комитет (позднее электрик судоверфи Лех Валенса стал президентом «независимой Польши» — прим. ред.). Когда в Беларуси начали бастовать заводы, мне сразу припомнился этот визит принца Уильяма — не предвещал ли он, что в Беларуси хотят провернуть польский сценарий? Скорее всего, именно так. Уильям-то уехал после всех великосветских обедов и раутов (посетив на обратном пути Германию), но его визит не прошел для Польши бесследно: там стала расти британская резидентура. И в критический момент, когда было принято решение свергать белорусского Батьку, в Беларусь с территории Польши могли хлынуть не только диверсанты, но и, по некоторым сведениям, спецназовцы 22-го полка SAS — специальной авиадесантной службы Великобритании. Те самые, которые в 2011 году брали Триполи и непосредственно участвовали в свержении Муаммара Каддафи.
Кстати, в 2011-м в Ливии они действовали по похожей схеме вместе с Французским иностранным легионом: будучи предварительно заброшенными в тренировочные лагеря на Ближний Восток, они отрабатывали (на макетах) захват административных и правительственных зданий. Получается, что 9 лет спустя такую же схему решили применить в Минске. Часть диверсантов, как мне представляется, были снайперами. Помните, Лукашенко в середине августа распорядился перебросить воздушно-десантную бригаду из Витебска в Гродно? Казалось бы, зачем? А затем, чтобы не допустить проникновения в Беларусь снайперов-диверсантов из Литвы и Польши и помешать повторению ливийско-украинского сценария в Минске. С последующей стрельбой по протестующим, милиции и т. п.
— Как остроумно заметила швейцарская газета Le Temps, «за белорусской революцией стоит „Телеграм“» (подразумевая, что почти все действия протестующих координируются телеграм-каналами, в основном каналом NEXTA). Но, исходя из того, о чем вы говорите, получается, что за белорусскими протестами стоит британско-польское лобби?
— К белорусским событиям причастен молдавский политик и олигарх Владимир Плахотнюк, который давно связан с главой масонской ложи Великобритании (полное название — Объединенная великая ложа Англии — прим. ред.), двоюродным братом королевы принцем Эдвардом, герцогом Кентским. Именно Плахотнюк, по некоторой информации, является одним из центральных спонсоров диверсионных лагерей для 450 бойцов (о которых я говорил выше) и он же обеспечил их самым необходимым — в том числе мини-полигонами с макетами в натуральную величину типовых объектов государственной инфраструктуры Минска. Что касается телеграм-канала NEXTA, то, как писал сайт ветеранов американской разведки Veterans today еще 17 августа, этот канал, по сути, — информационная структура при силах специальных операций Польши. Они прямо финансируются Польским государством, то есть это никакие не оппозиционеры, бежавшие из Минска, — Степан Путило и прочие, а специальное инфоподразделение, работавшее в унисон с остальными участниками замысла.
Заметим здесь, что ВВП Объединенного королевства в этом году падает на 20,4 процента — крупнейшее падение за 100 лет (по крайней мере с 1955-го). Англичане винят пандемию и карантинные меры, но факт остается фактом. Польша тоже находится в тяжелейшей ситуации. Захват 3 тысяч предприятий Беларуси был бы и для англичан, и для поляков очень кстати. И для Литвы, разумеется.
Но сама задумка по ликвидации Беларуси как суверенного государства, конечно, гораздо более глобальная. Я думаю, что операция против Минска готовилась где-то на протяжении пяти лет, еще до прихода Дональда Трампа к власти. Помните, как Хиллари Клинтон, еще будучи госсекретарем США, заявила: «Мы не дадим Путину возродить Советский Союз!» (под именем Евразийского Союза и пр.). Поэтому здесь замысел огромный и в то же время простой: оторвать Беларусь от России и помешать любым интеграционным процессам на постсоветском пространстве. Это сверхзадача. Цель №2 — выпотрошить в своих интересах белорусскую экономику. Но есть и более локальные задачи — распространение Люблинского треугольника (так называемой платформы для политического, экономического и социального сотрудничества между Польшей, Украиной и Литвой) на Беларусь. Совместная декларация о Люблинском треугольнике была подписана в июле 2020 года, а на следующую люблинскую встречу ждут в качестве почетного гостя главу МИД РБ Владимира Макея. Таким образом, Союзному государству России и Беларуси пытаются противопоставить политическую модель в формате Речи Посполитой. Тут уже, извините, вырисовывается геополитическая проблема времен Ивана Грозного — 1569 год, создание Речи Посполитой, тоже, кстати, возникшей в результате Люблинской унии.
Между прочим в отрядах, которые спонсировал Плахотнюк, могли быть и румыны, и молдаване. И здесь всплывает в памяти еще один, достаточно давний, сценарий свержения правителя — Николае Чаушеску, последнего генсека Румынской коммунистической партии. Румынская революция началась тогда с венгерского (по своему национальному составу) города Тимишоара, и там впервые были применены снайперы, стрелявшие и по милиции, и по народу! Это 1989 год, но технологии киевского майдана уже вовсю работали! При этом BBC объявило, что в Тимишоаре от стрельбы неизвестных погибли 120 тысяч человек. Вдумайтесь: тогдашнее население города — 360 тысяч! И лишь несколько лет назад было проведено специальное расследование, в ходе которого выяснилось, что число погибших едва превышало 130 человек, то есть увеличение — в тысячи раз. Это явилось поводом для обвинения Чаушеску в геноциде. Снайперов так и не определили — курсировала информация, что действовал якобы КГБ СССР. А моя точка зрения сводится к тому, что уже тогда действовали британцы. Неслучайно и в нынешней белорусской истории появляется фигура Владимира Плахотнюка как тесно связанного с британскими силовиками. По всей видимости, в Минске планировали соединить румынский, польский, киевский и ливийский сценарии, добавив сюда специфику телеграм-каналов. А самому Лукашенко — уготовить судьбу Каддафи и Чаушеску.
В минском сценарии вообще можно найти массу давно отработанных технологий. К примеру, те же женщины в белом с цветами в руках, идущие в первых рядах протестующих. Но, простите, это уже было на Кубе, где женская организация, выступающая против режима Кастро, так и называется — Damas de Blanco (в переводе с испанского — «Женщины в белом»). Потом то же самое повторилось в Венесуэле. И совсем недавно — в США, в Портленде, где волнения начались после убийства чернокожего Джорджа Флойда в Миннеаполисе. Навстречу полицейским идут улыбающиеся женщины с цветами (в Портленде даже возникло движение Wall of Moms — «Стена из мам»), а за их спинами — боевики. А теперь это происходит и в Минске.
О чем подобное говорит? О том, что технологи и идеологи цветных протестов — по сути, одни и те же лица. Что-то они берут для своих новых сценариев от Венесуэлы, что-то — от Портленда и пр. Но между Портлендом и Минском временное расстояние совсем небольшое: в мае – июне эта технология была опробована в США, а в августе — уже в Беларуси.
«ВСЕ ЭТО ОЧЕНЬ ПОХОЖЕ НА УЛЫБАЮЩИХСЯ ДЕВОЧЕК С НИДЕРЛАНДСКИМИ ГВОЗДИКАМИ, ЗА СПИНАМИ КОТОРЫХ ПРЯЧУТСЯ БОЕВИКИ»
— В своих роликах на канале «Мировая политика» вы называете суммы, перечисленные на белорусскую революцию Великобританией и Польшей, — 100 миллионов и 20 миллионов евро. Кроме этого, по информации телеграм-канала «Желтые сливы», было создано около 65 тысяч кошельков в биткоинах для белорусских протестующих. Насколько, на ваш взгляд, эта информация может быть достоверной?
Продолжение - https://www.business-gazeta.ru/article/480027